Эксплуатация дороги обуславливает возникновение и накопление деформаций в слоях дорожной одежды, величина которых зависит от многих факторов. Их можно разделить на две группы: производственные и факторы воздействия окружающей среды. В производственных факторах можно выделить такие как качество конструктивных решений, уровень и качество строительства дорожной одежды, усилия передающиеся на конструкцию дорожной одежды, интенсивность этих усилий, которая зависит от напряженности движения по трассе.
Один из типов деформации дорожного покрытия – это упругий прогиб. Способность дорожной одежды сопротивляться ему оценивается коэффициентом прочности для получения расчетной модели зависимости этого коэффициента от интенсивности движения использовался программный комплекс фирмы «Топоматик».
Расчеты дорожной одежды проведены для дороги третьей категории, равнинной местности с заданной надежностью 95%, при глубине промерзания грунта 1.2 метра и расстояния до уровня грунтовых вод 1 метр. Конструкция дорожной одежды включала в себя слои основания и покрытия. В качестве основания использовалась щебеночная смесь фракции 40-80 мм и модулем упругости 900 мПа. Верхний слой покрытия — асфальтобетон горячий плотный, тип А, на вязком битуме с модулем упругости 4400 мПа, нижний — асфальтобетон горячий, плотный, тип Б с аналогичным модулем упругости.
В процессе эксперимента с использованием программного комплекса фирмы «Топоматик» изменялась приведенная интенсивность движения автомобилей от 1000 до 2000 авт/с, все остальные параметры оставались неизменными и определялся коэффициент прочности упругого прогиба дорожной одежды. Результаты эксперимента приведены ниже.
Приведенная интенсивность авт/c 1000 1100 1200 1300 1400 1500 1600 1700 1800 1900 2000
Коэффициент прочности 1.535 1.514 1.496 1.480 1.465 1.452 1.439 1.428 1.417 1.407 1.398
Экспериментальные данные были обработаны в программе Curve expert, их анализ показал, что наилучшим образом данные аппроксимируются зависимостью
К = (a*b + c*(i^(d)))/(b + i^d) ;
где К — коэффициент прочности при упругом прогибе:
i — приведенная интенсивность движения, авт/с; a,b,c, d — численные коэффициенты, a = -6,08, b=-6,86, с= 1,14, d= 4,78.Наш портал сделан для людей, стремящихся день за днем совершенствоваться во всех сферах жизни. Каждый для себя найдет что-то интересное и подчеркнет из статьи полезные вещи. На сайте описано огромное количество моментов, которым в повседневной жизни вы найдете практическое применение. Отсутствие навязчивой рекламы, политики и новостных лент, наличие легкого юмора и полезных текстов делает наш сайт приятным для просмотра.
Полезная и познавательная информация, которая сосредоточена на нашем ресурсе дает возможность ответить на многие интересующие вас вопросы. Для того, чтобы каждый посетитель на нашем портале смог в кротчайшие сроки отыскать нужную, для него информацию, мы максимально упростили интерфейс и улучшили систему поиска необходимой статьи. Теперь нет нужды расходовать огромное количество времени для поиска ответа на необходимый для тебя вопрос.