Дворцы на рельсах: самые красивые вокзалы мира в стиле 19 века

Мы составили подборку из двенадцати красивейших ж/д вокзалов, которые построены в стиле дворцов. Большинству из них уже более ста лет, поэтому они одновременно являются и памятниками архитектуры.

Вокзал-гостиница Сент-Панкрас (Лондон, Великобритания)

Свое имя вокзал Сент-Панкрас получил благодаря святому Панкратию. Именно так переводится название с английского. Сент-Панкрас является 13-м по загруженности вокзалом Великобритании. Но больше он известен благодаря своей красоте и многофункциональности. Вокзал был построен в 1868 году и внешне похож на замок, есть и своя башня с часами. Через несколько лет к зданию была пристроена гостиница, которая функционирует до сих пор. Во второй половине 20-го века часть вокзала стала использоваться как место экспозиции арт-объектов, в частности инсталляций, скульптур.

Бельгийское чудо Вокзал Антверпен-Центральный (Бельгия)

Центральный вокзал Антверпена считается самым красивым в Бельгии. К его созданию привлекались несколько архитекторов. Само строительство тоже было нелегким и длилось 10 лет, а открытие вокзала состоялось в 1905 году. Через полвека часть декоративных конструкций была убрана. Дело дошло до чрезвычайного происшествия: в 1978 году из-за обветшания с карниза вокзала упал камень весом в 300 кг. Несмотря на это, реконструкция здания началась только в 1998 году. Ремонтные работы, как и строительство, продолжались, опять же, 10 лет.

Внутренний интерьер вокзала в Антверпене

Триумфальная арка Гар-дю-Нор (Париж, Франция)

Северный вокзал Парижа или Гар-дю-Нор является самым известным и самым загруженным вокзалом не только Франции, но и Европы. Ежегодно здесь обслуживают порядка 190 млн пассажиров. Здание вокзала было сооружено в 1864 году, впоследствии несколько раз перестраивалось. Фасад напоминает триумфальную арку и увенчан 9 большими скульптурами и 14 малыми, которые символизируют европейские города, имеющие сообщение с Гар-дю-Нор. Вокзал стал одним из символов Парижа, поэтому он часто фигурирует в произведениях искусства.

Полотно художника Сан-Бенту (Порту, Португалия)

Вокзал Сан-Бенту был построен на месте бывшего монастыря бенедиктинцев. Монастырь существовал с 16-го века, однако в конце 18-го века комплекс подвергся пожару, а в 19-м веке пришел в жалкое состояние. Со временем на месте монастыря был возведен вокзал. Строительство продолжалось 10 лет – с 1896 по 1906 год. Еще 10 лет производилась укладка расписанной глиняной плитки, которая называется азулежу. Именно она и стала главной особенностью вокзала. Внутри вокзала посетитель может увидеть множество картин из истории Португалии – битва у Вальдевеша, завоевание Сеуты. Сейчас вокзал является конечным пунктом для пригородных поездов и поездов, следующих из Порту на север.

43-х метровый гигант Будапешт-Келети (Венгрия)

После преобразования Австрийской империи в Австро-Венгерскую Будапешт стал второй столицей. К тому времени строительство железных дорог шло уже полным ходом. Так, в Будапеште в начале 1880-х годов было пять ж/д станций, но даже такого количества было мало. Поэтому в 1881 году началось строительство нового вокзала, который сейчас известен под названием Будапешт-Келети. Работы были выполнены довольно быстро по тогдашним меркам – за три года. Высота его фасада достигает 43 м. На входе стоят статуи известных изобретателей: Джеймса Ватта и Джорджа Стефенсона. Сейчас Будапешт-Келети – это главный вокзал Венгрии. Летом этого года его штурмовали беженцы из Сирии, желавшие уехать в Германию.

Будапешт-Келети

Восточная экзотика Вокзал Чхатрапати Шиваджи (Мумбаи, Индия)

Вокзал Чхатрапати Шиваджи в Мумбаи – один из самых загруженных и красивых вокзалов Индии. В 2004 году он был внесен в Список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. Само здание было возведено еще в колониальные времена и является образцом англо-азиатской архитектуры. Поэтому его отличительной чертой можно назвать соединение европейского и индийского стилей. Примечательно, что строительство вокзала было приурочено к 50-летию правления королевы Виктории, которое отмечалось в июне 1887 года. Открытие состоялось почти на год позже – в мае 1888 года. Тогда вокзал получил название – вокзал Виктории. Так он назывался до 1996 года, когда был переименован на честь индийского национального героя. В 2008 году, во время теракта в Мумбаи, вокзал также подвергся нападению террористов.

Былая слава Старый вокзал Куала-Лумпур (Малайзия)

Старый вокзал в столице Малайзии Куала-Лумпур был сооружен еще в 1886 году. Здание сочетает в себе черты, присущие английской дворцовой архитектуре, а также местной малазийской. В начале 20-го века вокзал был немного перестроен. До 2001 года этот вокзал был главным вокзалом Малайзии. После открытия нового комплекса, получившего название Куала-Лумпур-Сентрал, он утратил былое значение. Сейчас старый вокзал больше ориентирован на пригородные поезда. В 2007 году на его территории был открыт железнодорожный музей, а некоторые платформы были отданы под экспозиции.

Начало пути в Багдад Хайдарпаша (Стамбул, Турция)

Стамбул расположен на обоих берегах Босфора, а значит и ж/д вокзалов тоже два. Так, на азиатском берегу находится вокзал Хайдарпаша. С моря он кажется настоящим европейским дворцом и не сразу верится, что это здание возведено в Стамбуле. А все дело в том, что вокзал проектировали немецкие архитекторы. Открытие состоялось в 1872 году. Станция Хайдарпаша стала первым пунктом будущей ж/д ветки Стамбул – Багдад, которую тоже строили немцы. Долгое время станция играла важную роль в ж/д сообщении Турции. После открытия подземного тоннеля под Босфором значение Хайдарпаши снизилось. В июне 2013 года вокзал был закрыт на реконструкцию, которая должна завершиться в 2016 году.

Встреча под часами Вокзал Флиндерс-Стрит (Мельбурн, Австралия)

Станция Флиндерс-Стрит была открыта в 1854 году. Однако полноценный вокзал был построен только в 1909 году. В начале 20-го века Мельбурн бурно развивался, поэтому в конце 1920-х годов вокзал Флиндерс-Стрит считался одним из самых загруженных в мире. Здание располагается на пересечении двух улиц. Переходя дорогу, пассажир попадает к центральному входу. Над ним располагаются часы, которые являются местной достопримечательностью и ориентиром. Есть на вокзале и другие часы: они находятся на башне, расположенной с другого конца здания. Но они не столь популярны.

900 тонн стекла Страсбург (Франция)

Первый вокзал в Страсбурге был построен еще в 1846 году. Находился он в другом месте, и позднее стал рынком. Современный же вокзал был возведен в тот период, когда город находился во владении Германии – в 1883 году. Однако работы и некоторые видоизменения проводились до 1900 года. После этого вокзал почти обрел современный облик, за исключением одной детали. В годах в связи с открытием в Страсбурге движения скоростных поездов TGV, вокзал был реконструирован. Над зданием сооружен своего рода стеклянный купол, который полностью накрыл постройки 19-го века. На эти работы строители расходовали порядка 900 тонн стекла. Кроме того, ночью стеклянный купол подсвечивается обильным светом.

Вокзал-галерея Перемышль (Польша)

Вокзал Перемышля является вторым старейшим вокзалом Польши (после Вроцлава). Он был сооружен еще в 1860 году и полностью сохранился (был немного расширен в конце 19 века). Практически в неизменном состоянии он дожил до сегодняшнего дня. Особенностью вокзала является не только фасад, напоминающий дворец, но и внутреннее убранство. Стены холла украшены картинами. У пассажира складывается впечатление, что он посещает галерею или художественный музей. Большая площадь только усиливает впечатление. Поскольку Перемышль является пограничным городом, вокзал успел побывать в составе нескольких железных дорог: австро-венгерской, польской и советской. И только в 1945 году Перемышль во второй раз стал частью Польши, а вокзал перешел в ведение Польских железных дорог. Сейчас там периодически устраиваются ретро-представления 19 века.

Ворота в Европу Львов (Украина)

Вокзал Львов — старейший в Украине. Движение поездов здесь было открыто еще в 1861 году. Этот год считается в Украине и датой основания железной дороги. Тогда во Львов прибыл первый поезд из Вены. В 1904 году на месте старого вокзала был построен тот, который мы имеем возможность наблюдать сейчас. Здание напоминает дворец. Львовяне так его и называют – «двірець» (слово перешедшее с польского dworzec – «вокзал»), а площадь вокруг него – Двирцевой. За основным зданием находится дебаркадер, который также является изюминкой вокзального комплекса. В 20-м веке вокзал подвергался новшествам. Как правило, это происходило после смены политического режима. Так, в 1920-х годах власти Польши проводили реконструкцию зданию. Именно в этот период на фронтоне появились скульптуры украинского скульптора Петра Войтовича, символизирующие Львов и железную дорогу. К слову, в 1918-м году за вокзал шли ожесточенный бои между армией Западноукраиснкой народной республики (ЗУНР) и поляками.


23:56 05.11.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:
* 1. Выберите правильный вариант:
* 2. Введите ответ цифрами: пять плюс восемь равно


Оборудование и техникаПеревозкиТуризмНаука и образованиеДосуг, отдых, игрыФэн-шуй и непознанноеЕда, рецептыРастения и животныеСтроительство и ремонтАрхитектураИнтимная жизнь
Познавательное

Основные критерии выбора потен...

Каждый менеджер, вне зависимости от вида деятельно...

Лицензия на международные пере...

Если Вы владеете или планируете создать компанию, ...

Обучение английскому языку на ...

Читатели МирСоветов интересуются, как выбрать школ...

Интерьеры ванных комнат в клас...

Классический стиль интерьера ванных комнат был поп...

История постов: какая она? Час...

Пост (интернетный) в пост (религиозный) получается...

Скважинный насос ЭЦВ...

Первые насосы были изобретены еще в Древней Греции...

Парень и его любимая собака оч...

Неразрывная связь между животным и человеком, кото...

Сaмые yдивительные живoтные Ав...

Благодаря миллионам лет, проведенным в изоляции от...

Образование в Болгарии: почему...

Получение высшего образования за рубежом год от го...

Что такое грузовая эвакуация и...

В пути случается всякое. В неприятные положени...



Новости развития информационнного портала:

Наш портал сделан для людей, стремящихся день за днем совершенствоваться во всех сферах жизни. Каждый для себя найдет что-то интересное и подчеркнет из статьи полезные вещи. На сайте описано огромное количество моментов, которым в повседневной жизни вы найдете практическое применение. Отсутствие навязчивой рекламы, политики и новостных лент, наличие легкого юмора и полезных текстов делает наш сайт приятным для просмотра.

Полезная и познавательная информация, которая сосредоточена на нашем ресурсе дает возможность ответить на многие интересующие вас вопросы. Для того, чтобы каждый посетитель на нашем портале смог в кротчайшие сроки отыскать нужную, для него информацию, мы максимально упростили интерфейс и улучшили систему поиска необходимой статьи. Теперь нет нужды расходовать огромное количество времени для поиска ответа на необходимый для тебя вопрос.